Пятница, 26.04.2024, 23:10
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Яндекс [10]
Google [8]
Rambler [11]
Поиск
Наш опрос
Оценка нашего сайта
Всего ответов: 15
Статистика
Раскрутка сайтов
Главная » Статьи » Проекты поисковиков » Яндекс

Краткая история поисковой системы Яндекс и особенности компании Яндекс

Кому в Рунете неизвестна крылатая фраза: "Найдётся всё!"? Около 10 лет на слуху эти два слова, вызывающие ассоциации с компанией "Яндекс" — лидером в поисковых системах русскоязычного сетевого пространства. Этот дерзкий лозунг как нельзя лучше говорит о характере создателей Аркадии Борковским и Аркадии Волож. Смелости у них с годами не поубавилось, честолюбия и трудолюбия тоже. Слоган «Найдётся всё!» придумали в 2000 году. В том же году "Яндекс" запустил первую рекламу интернет-сайта на российском телевидении. Потом к лозунгу добавились ещё два слова: "Со временем". А время неумолимо, оно и сегодня уже становится историей, как стал им и 2008 год для лидера поиска информации в Рунете.

Итак, что станет историй уже завтра? С какими идеями, проектами и мечтами коллектив компании выходит в сегодняшний день? Об этом кратко.

Известно, что "кадры решают всё". Ну, если не всё, то главное. Давно уже ходят легенды о том, какой многоуровневый отбор проходят специалисты, желающие работать в "Яндексе". Естественно, с каждым годом требования, предъявляемые к качеству конечного продукта компании, всё выше. И, помимо поиска высококлассных специалистов, "Яндекс" "выращивает" своих в созданной ими ШАД (школе анализа данных). Это двухлетняя магистратура с вечерними занятиями и стажировкой в компании. А всё потому, что существующая система образования не готовит специалистов того профиля, который нужен сегодня: машинное обучение и статистическая обработка текстов. Нынешний финансовый кризис не стал помехой в кадровом вопросе для руководства "Яндекса". Это говорит о значимой роли кадров в прогрессирующем успехе на IT-рынке.

Новые технологии. Чтобы быть лидером и оставаться им в Рунете, надо работать над внедрением современнейших передовых интернет-технологий, как своих, так внешних. Этим постоянно занимается команда разработчиков и менеджеров, ядро которых составляют уникальные в своём роде специалисты. В первую очередь, учитывается чрезвычайно важный критерий — новизна. И сотрудникам, и пользователям надо получить то, что ещё в мире никто не делает. Внедрение технологий происходит по давно отработанной схеме: создание тестов, отладка и настройка, решение интерфейсных вопросов, решение вопросов маркетинга, построение мониторинга, запуск. "Яндекс" не желает уступать конкурентам лидерство. И поэтому довольно часто выдаёт такие продукты, которые в подобных масштабах никто не делал: это или «автосклеивающаяся» адресная книга, или автоматические биографии в Новостях, или автоподбор ключевых слов на Директе.

Что касается фундаментальных исследований, то этим занимается отдел компьютерной лингвистики. Группа извлечения фактов, группа ранжирования, по сути "машинного обучения ранжированию", практически реализуют те алгоритмы, которые принято относить к области «искусственного интеллекта». Уровень сотрудников вызывает восхищение. Если бы отдел не ограничивать временем и финансированием, то им, к примеру, под силу решить проблему теоремы Ферма. Но это из области теоретической математики, пока же с успехом отдел занимается не менее наукоёмкими и уникальными исследованиями в IT-технологии.
Планы, проекты, мечты?.. Илья Сегалович, технический директор компании «Яндекс», весьма скромен и точен в начертании будущего: "Хочется уметь безупречно искать по всему мировому Интернету. Хочется иметь качественную карту страны, с точностью до дома в любой деревне.

Хочется много чего ещё, над чем работаем, а не хочется того, над чем мы не работаем."
Категория: Яндекс | Добавил: Саня (20.04.2010)
Просмотров: 321 | Теги: особенности Яндекса, история поисковой системы Яндекс, история Яндекса | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozMasterstudio.uCoz.Net © 2024